Календарь


Тяньцзинь, берег реки Хайхэ. 1887 год

1858 год. 13 июня (1 июня ст.ст.) между Россией и Китаем был заключен Тяньцзиньский трактат

«Тяньцзиньский трактат 1858 года между Россией и Китаем об определении взаимных отношений. Подписан 1(13) июня в Тяньцзине русским вице-адмиралом Е. В. Путятиным, с китайской стороны - уполномоченными богдыхана Гуй-лянем и Хуашаном. Состоял из 12 статей. Он подтверждал мир и дружбу, существовавшую между этими странами, и гарантировал личную "...безопасность и неприкосновенность собственности русских, живущих в Китае, и китайцев, находящихся в России..." (ст. 1). Тяньцзиньский трактат подтверждал право России направлять своих посланников в Пекин, когда росс. пр-во признает это нужным (ст. 2). Разрешалась торговля России не только сухопутным путем, но и морским, для чего русским кораблям открывался ряд китайских портов (см. ст. 3). Сухопутная торговля разрешалась без каких-либо "...ограничений относительно числа лиц, в ней участвующих, количества привозимых товаров или употребляемого капитала" (ст. 4). Россия получила право назначать своих консулов в открытые для нее порты (см. ст. 5). Русские подданные (по примеру подданных Англии и др. стран) получали в Китае право консульской юрисдикции и экстерриториальности (см. ст. 7). Относительно границы между участниками Тяньцзиньского трактата было сказано: "Неопределенные части границ между Китаем и Россиею будут без отлагательства исследованы на местах доверенными лицами от обоих правительств, и заключенное ими условие о граничной черте составит дополнительную статью к настоящему трактату" (ст. 9). Обмен ратификационными грамотами Тяньцзиньского трактата был произведен 12 (24) апреля 1859 года в Пекине. Дополнением к Тяньцзиньскому трактату явился Пекинский трактат 1860 года»
Цитируется по: Историческая энциклопедия. - М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1973-1982

История в лицах


Адмирал Е.В.Путятин:
Благоразумно исследовать восточную нашу границу с Китаем… Доселе мы знаем только то, что на всем протяжении восточного берега нет ни одного благонадёжного порта. Залив между материком и Сахалином нам вовсе не известен. Отыскание более удобного порта в этих местах, чем Охотск… уже само по себе не есть предмет бесполезный, а потому можно было бы поручить экспедиции осмотреть и описать означенные малоизвестные берега. С плаванием судов в Охотском море не было бы несовместимым соединить и новую попытку для открытия сношения с Японией.
Цитируется по: Гончаров И. А. Фрегат «Паллада». М.: Дрофа, 2003


Мир в это время


    1858 открылось современное здание оперного театра «Ковент-Гарден» в Лондоне.

    «Ковент-Гарден» в 1820-е годы. Т.Шеппард. 1827 год.


    "Ковент-Гарден"(Covent Garden) - оперный театр в Лондоне, крупнейший в Англии. Название происходит от наименования района, в котором расположен театр. Основан видным английским театральным деятелем и актёром Дж. Ричем. Открыт 7 декабря 1732 года пьесой "Светские обычаи" У. Конгрива. На протяжении 18 - 1-й пол. 19 вв. в театре существовало несколько самостоятельных трупп; наряду с драматическими, оперными, балетными спектаклями устраивались цирковые представления, ставились балладные оперы ("Опера нищих" текст Дж. Гея, музыка Дж. Пепуша). Первая опера, поставленная на сцене "Ковент-Гарден", - "Верный пастух" Генделя (1734). В последующие годы (до 1737) новые оперы Г. Ф. Генделя были написаны для "Ковент-Гарден" и поставлены здесь впервые ("Ариодант", "Альцина", "Беренике" и др.). С середины 18 в., главным образом с 1761 (когда после смерти Дж. Рича театр возглавил певец Дж. Бэрд), в репертуаре театра преобладали музыкальные спектакли. Здесь ставились оперы В. А. Моцарта, К. M Вебера и других немецких, французских и итальянских композиторов в т. ч. произведения, написанные специально для "Ковент-Гарден" (например "Оберон" Вебера, постановка 1826).

    В 1847 году "Ковент-Гарден" становится оперным театром (драм. спектакли были исключены из репертуара). Здание театра дважды отстраивалось заново (после пожаров 1808 и 1856). С 1858 года спектакли даются в ныне существующем помещении, предназначавшемся первоначально для эстрадных представлений и затем приспособленном для театра (зал на 2200 мест). В 1890-х гг. театр получил название "Королевский оперный театр Ковент-Гарден" В 19 веке в спектаклях "Ковент-Гарден" участвовали крупнейшие европейские певцы - М. Малибран, Джулия Гризи, М. Альбони, А. Тамбурини, Дж. Марио, П. Виардо-Гарсиа, А. Патти, К. Нильсон, П. Лукка, Я. Решке, H. Мелба, Л. Нордика, Э. Тамберлик и др. В 1858-64 на сцене театра наряду со спектаклями традиционного репертуара (произведения немецких, французских и итальянских композиторов, преимущественно на итальянском языке), ставились в исполнении специальной труппы английской оперы М. Балфа, Т. Арна, У. Бойса и др. В кон 19 в. в "Ковент-Гарден" устанавливается традиция исполнения опер на языке оригинала сохранившаяся до наших дней. В "Ковент-Гарден" выступали различные иностранные труппы расширился репертуар театра. Событиями большой художественной значимости явились постановка тетралогии "Кольцо нибелунга" (1892, 1898, 1903), а также опер "Электра" R. Штрауса (1910), "Деревенские Ромео и Джульетта" Дилиуса (1910), "Дон Жуан" (1926), "Фиделио" (1927), "Борис Годунов" (1928). В театр приглашались крупнейшие зарубежные дирижёры - Г. Малер, Ф. Мотль, X. Рихтер, Ф. Вейнгартнер и др. На сцене театра пели Э. Карузо, М. Баттистини Ф. И. Шаляпин и др. В 1-й пол. 20 в. важную роль в деятельности "Ковент-Гарден" играл английский дирижёр и музыкальный деятель Т. Бичем (руководил труппой в 1910-20 и 1932-40), прочно утвердивший в репертуаре театра произведения современных английских композиторов, в первую очередь Ф. Дилиуса. Развитию театра способствовали многие английские (Г. Вуд, A. Коутс) и иностранные (Б. Вальтер, руководивший театром в 1925-27) дирижёры.

    К концу 30-х гг. театр становится государственным. Во время 2-й мировой войны 1939-45 гг. был временно закрыт и возобновил свою деятельность в конце 1946. Театр стремится пропагандировать лучшие оперы английской классики (прежде всего Г. Пёрселла) и современных авторов: Б. Бриттена, М. Типпетта, А. Бенджамина, У. Уолтона, А. Блисса, X. Сирла, Р. Беннетта и др. В репертуаре - произведения различных национальных школ, эпох; ставятся, в частности, оперы советских композиторов (С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича). В театре по-прежнему сосредоточены лучшие английсккие артисты: певицы - Дж. Сатерленд, М. Кольер, Г. Джонс, Э. Воан, Д. Карлейл, Э. Робсон, X. Харпер; певцы - Г. Эванс, П. Глоссоп, Д. Уорд, Ч. Крейг, М. Лэнгдон, Д. Шоу, С. Бэрроуз, Р. Дейвис и др. В спектаклях "Ковент-Гарден" регулярно участвуют крупнейшие певцы мира: М. Каллас, В. де Лос Анхелес, Т. Гобби, Б. Нильсон, Б. Христов, Н. Редда, Н. Гяуров, Л. Прайс, К. Бергонци и др.; среди советских исполнителей, выступавших в "Ковент-Гарден", - певица Г. П. Вишневская, дирижёры А. Ш. Мелик-Пашаев, Г. Н. Рождественский.

    В послевоенные годы музыкальными руководителями театра были дирижёры К. Ранкль, Р. Кубелик, Д. Шольти; с 1972 года главный дирижёр театра К. Дейвис. Спектаклями дирижируют также английские дирижёры Ч. Маккерас, Д. Притчард, Э. Даунс и гастролёры (П. Булез, А. Чеккато и др.). Ряд постановок в театре осуществил О. Клемперер. С 1946 года на сцене "Ковент-Гарден" выступает балетная труппа "Сэдлерс-Уэллс балле" (с 1957 носит название "Королевский балет")».
    Цитируется по: Музыкальная энциклопедия. В шести томах. М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973
даты

Март 2024
Конвертация дат

материалы

О календарях
  • Переход на Григорианский календарь Название «григорианский» календарь получил по имени папы римского - Григория XIII (1572 — 1585), по чьему указанию он был разработан и принят.
  • КАЛЕНДАРЬ (от лат. calendarium, букв. - долговая книга, называвшаяся так потому, что в Др. Риме должники платили проценты в первый день месяца - в т. н. календы...>>>


Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"